Что такое маркировка?

Система маркировки товаров вводится с целью исключить производство и продажу поддельной и некачественной продукции на рынке РФ.

Если вкратце, то маркировка готовой продукции – это нанесение на товар уникального кода, который позволяет получить всю исчерпывающую информацию о товаре (наименование товара, страна производства, данные производителя, бренд и т.д.), контролирующим органам и конечным покупателям. Официальное наименование кодов  «КиЗ»-  контрольные идентификационные знаки.

Каждый тип товарной продукции контролируется и регистрируется через отдельные системы. Например, маркировка алкоголя через систему ЕГАИС, а маркировка табака через систему ЧЕСТНЫЙ ЗНАК.

Отметим, что до 2024 года Национальная система цифровой маркировки  ЧЕСТНЫЙ ЗНАК планирует охватить все основные группы товаров народного потребления.

 

Перечень товаров и этапы внедрения

Обязательная маркировка уже внедрена и успешно работает в сфере алкогольной продукции ЕГАИС, и меховых изделий. Ниже информация о сроках запуска маркировки товаров. (Полный перечень и планируемые сроки внедрения указан в распоряжении Правительства № 792-р от 28.04.2018 года.)

ТабакШубыОбувьЛекарства (7 Нозологий)Молочная продукцияКресла.КоляскиВелосипедыФотоаппаратыШиныЛегкая промышленностьДухиЛЕКАРСТВА
Март 2019г
Июнь 2019г
Июль 2019г
Июль 2019г
Проводится эксперимент с 15 июля 2019 года по 29 февраля 2020 года
Проводится эксперимент с 1 сентября 2019 года до 1 июня 2021 года
Проводится эксперимент с 16 сентября 2019 года до 31 мая 2020 года
Проводится эксперимент с 16 мая 2019 года
Проводится эксперимент с 20 июня 2019 года
Проводится эксперимент с 27 июня 2019 года
Проводится эксперимент с 1 июля 2019 года
Старт обязательной маркировки всех лекарств с 1 января 2020 года

 

Как проходит маркировка?

 

Для производителя,

Производитель проходит регистрацию в системе мониторинга информации товарной продукции, указывая свой перечень товаров, которые он производит. После чего, система генерирует для данной продукции уникальные коды КиЗ, содержащие требуемую законодательством информацию. Получив коды, производитель проводит маркировку, т.е. наносит коды на товар, этикетки, бирки, упаковку товаров и тд. После, производитель сообщает системе об изготовлении продукции, и ее готовности к выпуску в торговый оборот.
Следующий этап, это передача готовой продукции от производителя, как правило, к оптовому поставщику. На этом этапе в систему мониторинга поступает информация, о смене собственника на товар.
Для дистрибьютора, важно, при получении товара от производителя, выполнять обязательство сверять нанесенные на товар коды, с кодами в первичной документации производителя.
Далее происходит реализация товара в розничные сети, или же, скажем просто, в торговую розницу.

 

Для продавца,

изменяются правила приемки товара в магазин.  При поступление каждой партии товаровед аналогично, как и поставщик, должен сверить уникальность и корректность кодов КиЗ, подтвердить принятие накладной на товар, принять товар с расхождением, или же отказаться от приемки товара, на котором отсутствует маркировка.
На продавца ложится одна из основных задач – это продажа маркированной продукции конечному покупателю. Для этого обязательно при продаже, кассир должен считать КиЗ устройством – сканером штрих кода.
После факта продажи, данные о проданном товаре передаются он-лайн в ОФД, и в систему мониторинга маркированной продукции. Товар считается списанным с баланса продавца, уникальный код КиЗ аннулируется.

 

Для покупателя,

Покупатель получает возможность в любой момент проверить качество и информацию о товаре. Сегодня это удобно сделать через бесплатное мобильное приложение «Проверка товаров».

 

Да, нововведения в бизнес-процессе коснутся каждого предпринимателя. Но все изменения легко преодолимы, если подойти к ним ответственно, своевременно отладить и подготовить  свой бизнес, адаптировать программное обеспечение, приобрести специальное торговое оборудование, подготовить и обучить персонал работе с маркированной продукцией.
Вы, всегда можете обратиться к нам за помощью и консультацией.
Мы подберем правильное и подходящее решение для Вас!

Внедренческий центр Штрих-М является ведущим интегратором любых решений в сфере автоматизации бизнес-процессов. Работая с нами, по маркировке товара, Вы получите комплексное решение, слаженную работу на каждом этапе внедрения системы маркировки.

В нашем профессиональном кейсе есть различные интеграционные решения как для крупных производителей, так и  решения «под ключ» для сетей, и не больших магазинов.

 

Мы можем:

 

  • Подобрать и проконсультировать по торговому оборудованию, программному обеспечению
  • Автоматизировать любой бизнес-процесс
  • Обучить персонал работать «по-новому»
  • Обновить версию кассового программного обеспечения
  • Обновить версию товароучетного программного обеспечения
  • Интегрировать программное обеспечение под систему маркировки
  • Выполнить техническое обновление кассовой техники он-лайн
  • Зарегистрировать кассовый аппарат он-лайн, подключить к ОФД
  • Оформить выпуск квалифицированной электронной подписи (ЭЦП)